После замены хрусталика глаз видит мутно - причины и что делать

Глаз видит мутноЗамена хрусталика зачастую является единственным возможным способом избавления от катаракты, высоких степеней дальнозоркости и близорукости. В процессе хирургического вмешательства, врач извлекает не функционирующий хрусталик, а на его место ставит новый искусственный, который обладает хорошей преломляющей способностью.

Новый искусственный хрусталик подбирается строго индивидуально и максимально точно, что гарантирует пациенту практически 100% зрение после операции. И все же, даже после вполне безопасной операции замены хрусталика, возможны осложнения, которые происходят примерно 15-20% случаев. Какие это осложнения?

  • Помутнение хрусталиковой капсулы. Подобное осложнение называется вторичной катарактой и связано с разрастанием на поверхности хрусталиковой капсулы волокон эпителия. В результате, прозрачность капсулы значительно снижается и пациент начинает видеть иногда даже хуже, чем перед оперативным вмешательством. Для устранения подобного осложнения назначается операция - лазерной дисцизии. Операция не требует специальной подготовки и выполняется за 10-15 минут на очередном профилактическом приеме офтальмолога.
  • Инфекция. Как правило, благодаря соблюдению операционной стерильности, риск инфицирования пациента в ходе вмешательства ничтожно мал, однако полностью его исключить нельзя. Назначение в послеоперационном периоде с профилактической целью антибактериальных препаратов местного действия призван снизить частоту инфекции.
  • Кровоизлияние. Субконъюнктивальные кровоизлияния при этом почти не встречаются, поскольку операционный разрез глаза обычно выполняется на бессосудистой прозрачной роговице. В тоже время, в современных условиях, кровоизлияние внутрь глаза, практически не осложняет послеоперационного периода. Случается оно очень редко и, как правило, при травматической катаракте.
  • Повышение уровня внутриглазного давления. Подъем ВГД во время хирургических операций обычно связан с невозможностью прохождения по естественной дренажной сети глаза некоторых растворов, применяемых в процессе вмешательства. Высокое внутриглазное давление сопровождается болью в глазу либо сильной головной болью. Для его снижения в послеоперационном периоде возможно назначение медикаментозной терапии.

Мутное зрение после замены хрусталика лечение

  • Отек роговицы. Незначительный отек роговицы сразу после операции, который вызывает расплывчатость зрения, принято считать нормой. Он развивается вследствие введения в глаз манипуляционных хирургических инструментов. Как правило, подобное состояние проходит самопроизвольно спустя несколько часов после хирургического вмешательства без специального лечения.
  • Отслойка сетчатки. Она возможна при вскрытии капсулы хрусталика и растяжении сетчатки стекловидным телом. В группу риска подобного осложнения входят пациенты с высокими степенями миопии (выше 6 диоптрий). Для лечения отслойки применяют лазер или криотерапию (лечение холодом), в случае полного отслоения (крайне редко), может быть назначена операция - склерозирование, пневматическая ретинопексия или витрэктомия.

Лучшие клиники по лечению катаракты

Клиника амбулаторной микрохирургии глаза на Ябочкова - лучшая клиника по катаракте

Клиника АМГ (Москва)
Клиника ведущего спекциалиста по катаракте и роговице в России - профессора Калинникова Ю.Ю.

Центр офтальмологии YourMed

Центр офтальмологии YourMed (Химки)
Сеть современных офтальмологических центров в Москве, МО и Дербенте.

Офтальмологический центр Зрение Санкт Петербург

Клиника "Зрение" (Санкт-Петербург)
Лучшая глазная клиника Северной столицы: порогрессивные методы и гарантия результата

Комментарии  
+7 # Гульчехра 14.06.2017 19:06
Сделала операцию на глаз точней заменила хрусталик в глазу. Прошло 20 дней далеко не вижу 100% (удаление катаракты)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # галина 24.06.2017 10:50
Когда полностью восстановиться зрение после удаления катаракты
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Марина 15.11.2018 12:53
Добрый день! маме удалили катаракту, на месте шва образовался сгусток крови, на сколько это опасно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Консультант сайта 15.11.2018 16:12
Здравствуйте.
Наличие субконъюнктивальных кровоизлияний в области разреза на роговице не является чем-то необычным или опасным.
Обычно они проходят в течение нескольких недель самостоятельно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # валентина 04.04.2019 13:40
20 февраля была проведена замена хрусталика с полировкой задней капсулы.
Зрение до сих пор не восстановилось. Буквы расплываются и двоятся.
По приборам показатели укладываются в норму., а глаз плохо видит даже две верхние строчки.
Предложена..корректировка. : шлифовка роговицы
Соглашаться ?.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Консультант сайта 04.04.2019 16:28
Здравствуйте, Валентина.
Вы описали только свои жалобы, но не назвали точный диагноз.
Так же не совсем понятно, что Вы подразумеваете под термином "шлифовка роговицы" - если на ней имеются помутнения и Вам предлагают ФТК (фототерапевитческая кератэтомия) то это один вариант, а если проблема в неправильной диоптрийности установленной линзы - это совсем другой (может быть решён ее заменой или ФРК - фоторефракционной кератэктомией).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # елена 07.04.2019 15:03
У бабушки были заменены хрусталики глаз,недавно стали в глазах появляться чёрные мушки в глазах.Что делать,какие капли капать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-3 # Консультант сайта 08.04.2019 14:56
Елена, вряд ли черные мушки можно вылечить каплями. Во-первых, рекомендуем пройти обследование у офтальмолога, чтобы исключить грозное заболевание - отслоение сетчатки глаза, которое может сопровождаться указанными жалобами.
По результатам диагностики Вы получите рекомендации от специалиста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Света 09.04.2019 19:19
Прошло 2,5 года после операции катаракта, до этого 7 лет была отслойка, газом. Сейчас мутно, как в тумане, букв не вижу, на втором глазу катаракта, как быть, может, капли, чтоб не развивалась дальше,спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Консультант сайта 12.04.2019 15:39
Здравствуйте.
Капли лишь замедляют процесс, но не восстанавливают зрение при катаракте.
Рекомендуем обратиться к офтальмохирургу для решения вопроса об удалении катаракты.
Что касается "тумана" на ранее оперированном глазу - также нужен осмотр, чтобы выявить причины и назначить лечение (возможно, речь идёт о вторичной катаракте, которую можно убрать лазером).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Наталья 27.10.2019 18:38
Здравствуйте !
Сыну в 3 мес удаляли катаракту, хрусталик не вставляли, носили очки, в 6 лет, неделю тому назад, нам вставили хрусталик и после операции он совсем перестал видеть. Подскажите, почему так, не удачно подобрали линзу или ошибка при операции это? И есть шанс восстановить зрение или так и останется ребенок слепой на один глазик? Нужно теперь делать еще повторную операцию?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Консультант сайта 27.10.2019 19:35
Наталья, исходя только из описанной ситуации что-то точно сказать затруднительно: если была приемлемая очковая коррекция, то имплантация интраокулярной линзы должна была, как минимум, дать зрение не хуже очковой коррекции.
Для прогнозов и определения дальнейшей тактики лечения (замена линзы, её репозиция и т.п.) необходим осмотр офтальмохирурга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # вера 29.01.2020 16:28
Здравствуйте! Недавно поскользнулась и упала дома. Разбила нос и стал мешать глаз, который в декабре 2019 года прооперировали LASIK и в этом же глазу в феврале прошлого года ФЭК+ИОЛ. Мешает в прямом смысле-как пленка, которая плавает по всему глазу. С разбитым носом стыдно выходить из дома. Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Консультант сайта 29.01.2020 16:51
Уважаемая Вера,
это может быть как смещение лоскута после лазерной коррекции LASIK, так и дислокация (смещение) интраокулярной линзы (если связывать Ваши жалобы с ранее проведенными операциями) или вообще не иметь к этому отношения (в т.ч. быть отслоением сетчатки, кровоизлиянием в стекловидное тело и т.п.).
Рекомендуем не обращать внимание на разбитый нос и как можно скорее обратиться к офтальмологу очно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Татьяна 07.04.2020 07:04
Здравствуйте Сделана операция по замене хрусталика, кровоизлияние, отслоение сетчатки Закачали силикон. Была, потом снова операция чистка глаза и закачка силикона, после операции видела близко свои руки предметы, через месяц и неделю все исчезло сейчас только вижу свет, прошло 4 месяца после операции начала капать эмоксипин, глаз красный становится Что мне делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 07.04.2020 09:34
Уважаемая Татьяна,
оперированная отслойка сетчатки - достаточно серьезное состояние, требующее наблюдения у специалиста (желательно - у витреоретинального хирурга).
Причин ухудшения зрения может быть несколько и решается проблема по-разному. Поэтому, рекомендуем обратиться на очную консультацию.
Кроме того, если на фоне применения эмоксипина вы видите ухудшения и возможную нежелательную реакцию на препарат - стоит от него отказаться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Надежда 17.04.2020 23:31
Здравствуйте. У меня сахарный диабет . Два года назад сделали операцию на глаз по замене хрусталика сейчас глаз видит но не четко что посоветуете .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Консультант сайта 17.05.2020 11:02
Уважаемая Надежда,
снижение зрения после операции удаления катаракты на фоне сахарного диабета может быть связана с проведенной хирургией (вторичная катаракта, при которой необходима "чистка" лазером - дисцизия), так и не иметь к ней отношение - например, быть проявлением упомянутого диабета (ретинопатия, макулярный отёк и т.д.).
Поэтому, для того, чтобы определиться с дальнейшим лечением необходимо пойти очную консультацию врача-офтальмолога, возможно, с дополнительными методами обследования (оптической когерентной томографии, ангиографии).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 19.11.2020 16:26
неделю назад заменили хрусталик на мультифокальный ИОЛ TFNTOO AcrisoftlQ PanOpticx 14 D . вдаль вижу а вблизи очень плохо . все размыто. хотя хирург обещал хорошее зрение вдаль и вблизи. что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Консультант сайта 19.11.2020 16:28
Уважаемая Елена,
неделя после имплантации муьтифокальной линзы х это совсем недостаточный срок чтобы к ней привыкнуть. Нейроадаптация ("привыкание мозга") может занимать от 1 до 6 месяцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 19.11.2020 16:55
спасибо большое за ответ. буду надеяться конечно. но почему мозг быстро вдаль привык .а вблизи нет .и что не приятно на второй день появилась плавающая мушка в глазу. она так и останется?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 19.11.2020 16:59
Если мушка небольшая (плавающее помутнение или деструкция стекловидного тела) - то может рассосаться, но как показывает практика, с возрастом их становится всё больше. Но, обычно, человек к этому привыкает и через какое-то время перестаёт замечать их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Марина 13.01.2023 13:28
Здравствуйте! А у меня вплоть наоборот. В близи вижу отлично , а в даль( 2 шага) все размыто. пПосле замены хрусталика прошло больше месяца. Стоит ли бить тревогу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 18.01.2023 14:36
Уважаемая Марина,
если диоптрии монофокального хрусталика были рассчитаны (или так получилось) что хорошее зрение должно быть только вблизи, то тревогу бить не стоит - через месяц уже можно подбирать очки для дали.

Более подробные рекомендации возможны на очном осмотре после диагностики. Обращайтесь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алла 04.12.2020 09:08
Прошло 5 лет после замены хрусталика. Началась какая-то непонятная проблема: вижу чуть хуже, особенно вблизи. В глазах какая-то наплывающая муть. Вижу нечётко общий фон.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 04.12.2020 09:53
Уважаемая Алла, Ваша ситуация может быть как связана с проведённой ранее операцией по удалению катаракты и установке ИОЛ (вторичная катаракта или фиброз задней капсулы), так и быть независимым глазным заболеванием (макулодистрофия, проблемы с сосудами сетчатки, стекловидным телом и т.п.).
Решение зависит от причины - лечение в каждом конкретном случае своё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Людмила Маркина 05.08.2021 15:06
Добрый день! Две недели назад сделала операцию по замене хрусталика обоих глаз в одной из офтальмологических клиник Нижнего Новгорода. У меня был астигматизм, поставили монофокальные торические линзы (хрусталики?).Было озвучено, что останется близорукость -2D, а для дали нужно подобрать очки.Вижу мутно и вблизи и вдали. Обследования во время послеоперационных консультаций не выявляют никаких патологий. Отека нет, сетчатка в норме, глазное давление тоже. Доктор прописала мне дополнительно капли семакс, таблетки цитофлавин. Также продолжаю капать дексаметазон и баралпан. Ранее была врожденная близорукость -7D, азерная коррекция зрения 2007 г. Спасибо за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 05.08.2021 17:57
Уважаемая Людмила,
не видя пациента и обследований о чем-то говорить затруднительно: если бы ошиблись с диоптриями хрусталика или линзу поставили не под тем углом - то "мутность" устранялась бы с помощью очков (не очень удобно, но не критично).

Т.к. затуманивание постоянное, то проблема может быть на 3-х уровнях:

1. В светопроводящих средах (роговица-задняя капсула - стекловидное тело)
2. Световоспринимающей части (кистозный отёк сетчатки - Ирвина-Гасса, например)
3. В ЦНС - зрительном нерве или коре головного мозга

Если отек роговицы и фиброз можно увидеть в щелевую лампу, то для выяснения ситуации с сетчаткой и зрительным нервом нужны дополнительные исследования (ОКТ макулы, ЭФИ).

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елина Шахназарова 31.03.2022 21:20
Здравсрвуйте.Неделю назад была операция на один глаз -катаракта. Ближнее зрение нормально, а стоит посмотреть даже не очень далеко, все размыто, дискомфорт, сложно ходить, иногда покачивает. До операции зрение было прекрасное, показанием к операции послужила глаукома. Состояние на грани паники
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 08.04.2022 18:46
Уважаемая Елина,
дистанционно говорить точно о причинах затруднительно, но если в близи зрение чёткое, без тумана и искажений, а вдали всё "размыто", то, скорее всего фокус вашего хрусталика настроен на близь (Вам сделали минусовую рефракцию - близорукость). В этом случае (при монофокальной линзе) для дали будут необходимы очки.

Более подробные разъяснения Вы можете получить у своего лечащего врача.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Виктор 03.06.2022 17:13
Добрый день! Позавчера 1.6.22 сделал операцию по замене хрусталика одного глаза, катаракт. Поставили мультифокальную линзу.(+23.5D).Сразу после операции, а так же через два дня, без улучшения, вижу мутно. Подобно тому как, если бы в окне не прозрачное стекло, а полиэтиленовая плёнка стоит, или подобно молочному туману.
На другой день доктор прописал к Dexagent каплям еще Nevanac капли и Ofloxa-Vision мазь.
Спасибо за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Дмитрий Сагоненко 16.07.2022 18:28
Уважаемый Виктор,
для срока "позовчера" указанные жалобы полне понятны, т.к. может сохраняться послеоперационный отек роговицы и вы капаете капли. + для мультифокальных ИОЛ может потребоваться период адаптации.

Поэтому рекомендую не паниковать, а выполнять назначения своего лечащего врача офтальмолога.

Врач-офтальмолог, консультант сайта Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Диляра 27.06.2022 11:10
Здравствуйте. 17.06.22 (слева) и 24.06.22 (справа) установлены трифокальные линзы Карл Цейсс АТ Лиза три 839 МР для коррекции близорукости, катаракты не было. На левом глазу был астигматизм.
После операции:
OD до операции 0,01 - 10,75/-1,0/123 = 0,9 - 1,0 после 0,7 п/к
OS до операции 0,3cyl - 2,75/18 = 0,6 после 0,3cyl - 2,75/18 = 0,6
Слева - роговичный астигматизм.
Планируется лазерная коррекция астигматизма на левом глазу через 1,5 мес.
На данный момент расплывается мелкий текст, а также буквы на клавиатуре, ощущение мутноватой пленки перед глазами. Вдаль вижу хорошо.
С чем это может быть связано? Можно ли как-то исправить?
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Дмитрий Сагоненко 16.07.2022 18:31
Уважаемая Диляра,
указанные жалобы могут быть связаны:

1. С наличием послеоперационного отека роговицы
2. Применением глазных капель (антибиотики и противовоспалительные препараты)
3. Необходимым периодом нейроадаптации

Чтобы зрение было комфортное и бинокулярное, вы совершенно правы, что нужно на левом глазу коррегировать роговичный астигматизм. Думаю, только после этого вы сможете ощутить всю прелесть мультифокальных ИОЛ в полной мере.

Врач-офтальмолог, консультант сайта Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Диляра 16.07.2022 18:44
Спасибо за ответ, доктор.
Со зрением становится с каждым днем только хуже, об улучшении и речи нет. Ни дня после операции хорошо не видела.
Повторно консультирована врачом 13.07.22, заключение: фиброз задней капсулы хрусталика.
Проштудировала литературу, везде пишут, что он развивается минимум через три месяца после операции. Как же у меня за пару дней так произошло?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 21.07.2022 09:58
Уважаемая Диляра,
вы правы, что как правило фиброз задней капсулы хрусталика ("вторичная катаракта") развивается через несколько месяцев после операции по удалению катаракты, но варианты могут быть разные (например, у относительно молодых людей - до 50 лет этот процесс идет быстрее).

Если это действительно так, то большой проблемы нет - требуется лазерная дисцизия помутневшей задней капсулы хрусталика (безболезненная процедура, которая занимает около 5 минут) и зрение вернется.

Такую процедуру провожу в том числе и я - можете обращаться, буду рад помочь разобраться в ситуации и решить проблему. Запись по телефону в клинику в Москве
8(495)955-91-34

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Павел 17.01.2024 14:18
Здравствуйте , сделал повторную операцию по замене хрусталиков ! Поменяли вивити , на поноптикс так как не правильно подобрали линзы ! В октябре поменял один глаз все норм стало в январе второй глаз и пошло осложнения врачи не чего не говорят что то шушукаются, симптомы вечером когда прошла онестизия была синяя боль как при уколе в нерв только в 100 раз сильнее и долго часа 2 потом стихла но не сильно , вижу очень плохо силуэты , и когда смотрю на красное оно черное и мутно очень о таких симптомах не предупреждали ! Заделали укол геля и ещё какой-то укол , давления норма один врачь сказал это повреждение нерва ! Что делать ? И как это на долго, на работу не допускают с таким зрением через месяц уволят !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Консультант сайта 17.01.2024 14:27
Здравствуйте, Павел.

Если есть подозрение на "повреждение нерва", рекомендую получить очную консультацию такого специалиста как нейроофтальмолог, думаю, он должен внести ясность.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 06.03.2024 10:29
Добрый день!
Моей маме сделали операцию по замене хрусталика на левом глазу. Правый глаз заменили месяц назад. Операция была очень успешной. А вот в этот раз что-то пошло не так. Глаз видит как через папиросную бумагу, в первый день была сильнейшая боль. Врачи диагностировали воспаление роговицы. Со времени операции прошло шесть дней. Она до сих пор в больнице, проводят кучу процедур: форсированное капание лекарств, уколы, капельницы. Улучшения очень и очень слабые. И вот ее отправляют домой со словами со временем пройдет. Подскажите, пожалуйста, нам настаивать на продолжении нахождения в больнице? Мы живем в поселке. До врачей бежать далеко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Офтальмолог Сагоненко Д.А. 06.03.2024 13:59
Уважаемая Надежда,
к сожалению вы не указали даже диагноза. "Воспаление роговицы" может быть как кератитом, так и эндотелиально-эпителиальн ой дистрофией (ЭЭД) - повреждением тканей ультразвуком.

Если это второй случай, то лечение можно проводить и дома (необходимости в госпитализации нет), с периодическими контрольными визитами к офтальмологу.

Будьте здоровы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 06.03.2024 15:03
В выписке написано так: послеоперационный отек роговицы.
Глаз красный, все изображение мутное.
Наша обеспокоенность вызвана тем, чтобы не упустить время, если еще что-то можно сделать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Рекомендуемое видео

Отзывы после лечения

Отзывы после лечения катаракты глаза

Реальные видео-отзывы пациентов различных офтальмологических клиник после лечения катаракты (операции замены хрусталика глаза на искусственную линзу - ИОЛ).

Консультация на сайте

Катаракта - консультация офтальмолога

На Ваши вопросы на сайте отвечает офтальмохирург, специалист по диагностике и лечению катаракты, Дмитрий Алексеевич Сагоненко

Задать вопрос врачу »